Длина очереди в порту Роттердама достигла 50 судов

Из-за слишком большого объема добытой нефти, все резервуары в Роттердамском порту заполнились, что привело к длинной очереди грузовых судов. Ее длина достигла 50 танкеров, а это два раза превышает норму и ставит рекордный максимум за последние 7 лет.

Такие обстоятельства возникли в связи с желанием трейдеров заработать, скупая дешевую нефть, храня ее некоторое время в резервуарах и потом продавая по более высоким ценам. Такие возможности появились благодаря повышению цен фьючерских контрактов по сравнению с текущими уровнями. Если резервуары для нефти находящиеся на берегу будут заполнены, то можно будет переключится на плавучие хранилища нефти, такая стратегия активно использовалась в 2008-2009 годах по словам члена правления одного из крупнейших мировых трейдеров, Криса Бейка.

По данным Genscape на 19 февраля, общий объем нефти, хранящейся в порту Роттердама составил 51,3 млн баррелей. Также недавно было сделано заявление оператором терминалов Royal Vopak NV о том, что количество заполненных в Нидерландах терминалов за год выросло с 85% до 96%. Такая ситуация касается не только этой страны, к примеру, в нефтяном терминале Кушинге, находящемся в Оклохоме складывается очень похожая ситуация. В этом терминале сконцентрирована большая часть американских запасов нефти.

Андриевский  Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров) Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

Скопление танкеров у крупнейшего европейского порта наблюдается уже не первый день, что свидетельствует о переполнении нефтехранилищ в порту. Заполняемость резервуаров уже превысила 95%. По сути, сейчас танкеры используются для хранения нефти, спроса на которую нет. Та же самая ситуация наблюдается в нефтехранилищах США, в крупнейшем нефтехранилище – Кушинг запасы достигли рекордных отметок, они заполнены почти на 90%. Пока затоваренности нет в Китае, где инфраструктура позволяет «переваривать» поступающие объемы нефти.

Между тем, цены на нефть Brent за последнюю неделю выросли примерно на 10%, WTI подорожала на 6%. Однако оснований для столь стремительного роста цен – нет. Добыча ОПЕК в феврале сократилась – но это кратковременный спад, вызванный аварией на нефтепроводе в Ираке, предпосылок для долговременного сокращения добычи в рамках картеля нет. К тому же Иран активно наращивает производство. Новости о сокращении добычи в Мексике, также вряд ли способны кардинально поменять баланс на рынке нефти. Возможности китайского рынка, несмотря на определенный позитив, по-прежнему остаются неопределенными. Сланцевые компании в США заявили о готовности сократить добычу на 5-10% в течение года, но и этого в рамках мирового рынка недостаточно для сокращения перепроизводства нефти.

Однако цены на нефть растут, что позволяет сделать предположение об искусственном характере этого роста. Не исключено, что уже в ближайшее время рынок будет ожидать коррекция. И, возможно, весьма существенная.