Железнодорожные рельсы типа Р-43 ( http://www.zaoportal.ru/product/view/64 ) до настоящего времени пользуются большим спросом на рынке материалов верхнего строения пути. Рельсы данного типа активно используются на промышленных предприятиях с небольшим грузооборотом. Использование в производстве железнодорожного пути на рельсах более тяжёлого типа Р-50 или Р-65 в условиях незначительных объёмов перевозок экономически нецелесообразно. В таких случаях самым оптимальным решением является применение в пути бывших в употреблении рельсов с небольшим износом.

Рельсовый прокат Р-43 укладывается не только на железнодорожных подъездных путях необщего пользования. Практически все подкрановые пути, пути в шахтах, цехах, небольших карьерах, узкоколейных участках построены с применением рельсов Р-43.

Старогодние рельсы с первой группой износа практически не отличаются по своим параметрам от новых материалов. Величина износа головки рельса по вертикали не превышает 3 мм, боковой износ практически отсутствует. Однако, стоимость такого товара почти в два раза ниже цены новой продукции. Бывшие в употреблении рельсы с параметрами износа первой группы идеально подходят для укладки в железнодорожный путь, ранее построенный на новых рельсах этого типа. При замене дефектных рельсов не придётся производить их подгонку по высоте в стыках с наплавкой переходов или применением изогнутых стыковых накладок.

Бывшие в употреблении рельсы Р-43 с первой группой износа могут иметь разный суммарный пропущенный тоннаж, но его объём всегда соответствует требованиям ТХ ЦПТ-80/350.

Выплавка рельсов типа Р-43 выполнена из стали марок К76Ф, Э76Ф или аналогичных. Рельсы бывают длиной 12,5 м и 25,0 м. Масса одного погонного метра рельса составляет 44,65 кг. Размер рельса (длина/ширина/высота): 12500х114х140 мм. Рельсы поставляются как с болтовыми отверстиями на концах, так и без них. Каждый конец рельса имеет по три болтовых отверстия овальной формы. Стыкование в пути рельсов без болтовых отверстий производится методом алюмотермитной сварки с формированием рельсовых плетей необходимой длины. Возможна сборка звеньев с просверливанием отверстий под болты по проекции стандартных стыковых накладок.

Рельсы изготавливаются по ГОСТ 7173-54. Маркировка рельса расшифровывается как:
• буква «Р» - означает «рельс»;
• цифра «43» - округлённое значение массы одного погонного метра рельса.

Испытания на надёжность методом сбрасывания тяжёлого груза с высоты показали высочайший уровень надёжности изделий. Рельс достойно сопротивляется ударам падающего с высоты 4,2 метра груза массой в 1000 кг при температуре -60°С.

на правах рекламы