Объем российского рынка такси увеличился на 85% за последние пять лет

Недавно было проведено исследование, посвященное рынку такси России. На совещании экспертов на тему «Роль информационных сервисов в развитии таксомоторной отрасли и самозанятости населения в сфере такси» сообщалось, что за последние пять лет объем рынка такси в стране увеличился на 85%, при этом в индустрии прибавилось 20% авто.

Таким образом, за последнее время рынок такси в стране получил значительное развитие. Улучшилось как качество предоставляемых услуг, так и их доступность. Например, появились сервисы, упрощающие процесс заказа машины. Кроме того пользователи отметили, что цены на такси уменьшились, а вместе с ними и время ожидания подачи авто.

Эксперты считают, что такому росту поспособствовало то, что в сегменте такси установились довольно свободные отношения и отсутствовали многие возможные ограничения, например, на тарифы. Благодаря таким условиям, число юридических лиц, деятельность которых связана с такси, за последние 5 лет выросло вдвое.

При этом доля нелегальных перевозчиков превышает 26%, а в некоторых регионах страны достигает даже 50-60%, убыток для бюджета от их деятельности можно оценить в 7 млрд рублей в год.

Гордейко Сергей Геннадьевич (Руководитель аналитического центра, ООО "Русипотека") Гордейко Сергей Геннадьевич (Руководитель аналитического центра, ООО "Русипотека")

Причин несколько.
Главная - небольшая исходная база, когда услуги оказывались, но незарегистрированными частниками.
Дополнительные:
конкуренция удерживает цены стабильными, что в ряде случаев делает услуги такси более удобными и доступными на фоне роста стоимости городского транспорта и парковок,
простота использования такси

Храмов Андрей (Директор департамента корпоративных продаж, ГК «АвтоСпецЦентр») Храмов Андрей (Директор департамента корпоративных продаж, ГК «АвтоСпецЦентр»)

Несмотря на прирост легально работающих таксомоторов, проблема теневого рынка такси до сих пор существует. Значительную долю нелегального рынка составляют граждане, для которых работа в такси не является основной. С 2012 года рынок такси переживает качественные изменения и положительную динамику прироста, как таксомоторных парков, так и индивидуальных предпринимателей. В индустрии отмечается повышение качества обслуживания клиентов, сокращение времени заказа транспортного средства и периода ожидания подачи автомобиля. Таксомоторная отрасль формирует более 26 тысяч рабочих мест. Согласно статистическим данным за последние несколько лет число легально зарегистрированных таксомоторных организаций выросло более чем в 2 раза. Переход на онлайн-сервисы вызова такси изменил механизм распределения заказов, повысив его эффективность за счет доступа к базе всех свободных автомобилей. Нарастающая популярность такси как современного средства передвижения обусловлена возможностью круглосуточного перемещения по любому удобному маршруту и приемлемыми тарифами.

Тихомиров Глеб Владимирович (Владелец, директор, Taxorg, консалтинг и автоматизация такси) Тихомиров Глеб Владимирович (Владелец, директор, Taxorg, консалтинг и автоматизация такси)

Да, увеличение объемов перевозок такси очевидно. Связано это, прежде всего, со значительным снижением цены, существенным сокращением времени ожидания и внедрением удобных способов заказа такси: начиная от мобильных приложений и заканчивая голосовыми роботами. Снижается себестоимость, представляется возможность уменьшить цену. Ведь сокращается плечо подачи, все больше процессов автоматизируется и становятся дешевле или условно бесплатными. И конкуренция влияет - не секрет, что некоторые игроки доплачивают водителям за исполнение части заказов. Остальным приходится подстраиваться.
С помощью Таксорга (taxorg.org) автоматизировано более 70 компаний такси Петербурга, несколько служб такси Москвы. Мы наблюдаем за ценами компаний и отметили, что за последний год средний чек снизился на 32%.
Да, наблюдается приток водителей в такси. В первую очередь это связано с финансовыми проблемами населения и возможностью подработки – современные системы автоматизации очень упростили процессы взаимодействия с водителями. Но так же мы видим и отток водителей. Вед при текущих тарифах водителю зарабатывать все сложнее.
Чтобы серьезно обсуждать на сколько увеличились объемы, да и увеличились ли они, нужно понимать методику подсчета как нынешних данных, так и данных предыдущего периода, с которыми идет сравнение.
По кол-ву выданных разрешений можно относительно точно подсчитать рост числа автомобилей, занятых в отрасли. «Относительно точно» из-за того, что на часть ам разрешения оформили, но перевозки не осуществляют. Посчитать количество машин, осуществляющих перевозки такси без разрешений можно только очень приблизительно. В этом смысле рост числа автомобилей (20%) находится на уровне погрешности в расчетах.
Что касается роста объема перевозок, то методика подсчета так же будет сильно влиять на полученные результаты.