Новые стандарты IMO

Новые стандарты IMO повысят спрос Европы на низкосернистую нефть

Производители тяжелой нефти, в первую очередь ближневосточные, будут вынуждены предлагать более конкурентные цены Вступление в силу с 2020 г. новых стандартов Международной морской организации (IMO), ужесточающих требования к качеству судового топлива, повысит спрос в Европе на низкосернистые сорта нефти.

Калачёв Алексей (аналитик, "Финам") Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")

Действительно, вступление в силу с 2020 года новых правил Международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO), запрещающих использовать в качестве судового топлива мазут с содержанием серы выше 0,5%, может привести к падению спроса на высокосернистый мазут.
Кроме ближневосточных поставщиков тяжелой нефти потенциально могут пострадать и поставщики тяжелой нефти из Венесуэлы, и российские нефтяники – содержание серы в нефти марки URALS высоко и продолжает расти.
В принципе, нефтеперерабатывающие предприятия могут провести дополнительную модернизацию, чтобы еще более увеличить глубину переработки для получения судового мазута более высокого качества. Но им проще и дешевле перенастроить производство на более легкие сорта нефти с низким содержанием серы.
Вместе с тем, использование мазута в качестве судового топлива в любом случае будет сокращаться по мере обновления флота. На многих новых судах ставят более экологически чистые газовые силовые установки, а в перспективе на подходе и электрические двигатели.

Комментарии