В России создано уже более 2500 центров государственных услуг

Число центров для обеспечения населения гоcуслугами по данным на 1 января 2016 года достигло двух с половиной тысяч и доступно более чем 90% граждан. В их число также входят государственные многофункциональные центры. Значение показателя доступности для граждан на 1 января 2016 достигло 94,24%. При этом общее количество таких центров составило 2684.

По данным проведенного недавно социологического опроса, 83,3% граждан удовлетворены качеством обслуживания. Большую роль в этом вопросе сыграл факт того, что среднее время ожидания в очереди составляет 26 минут. Возможность обслуживания в одно окно для обязательных госуслуг в МФЦ реализована уже в 77 субъектах страны.

Доля многофункциональных центров обслуживания, в которых кроме муниципальных и региональных услуг организовано оказание федеральных услуг по различным направлением превышает 87%.

Обеспечение населения госуслугами реализуется в рамках программы госусовершенствования Владимира Путина.

Гордейко Сергей Геннадьевич (Руководитель аналитического центра, ООО "Русипотека") Гордейко Сергей Геннадьевич (Руководитель аналитического центра, ООО "Русипотека")

Количество центров сокращаться не будет, так как централизация приема населения и обработки запросов по своей сути является оптимизационной процедурой. Доступ к услугам для граждан облегчается, а затраты сокращаются. Но первоначальные затраты на оборудование центров достаточно высоки и требуют определенного периода окупаемости. Если центр уже введен в эксплуатацию и капитальные затраты произведены, то он будет продолжать работать. У органов власти всегда есть маневр ресурсами. Например, прием населения может осуществляться только в МФЦ и полностью прекращен альтернативный прием в других заведениях