Налог с продаж

Ставка налога пока не известна, обсуждается только механизм. Налог с продаж действовал ранее в России, но был отменен из-за недовольства бизнеса.

Правительство в последние годы неоднократно обсуждало возможность его возвращения, но каждый раз отказывалось от этой идеи.

Касьянова Тамара (Первый вице-президент, Российский клуб финансовых директоров) Касьянова Тамара (Первый вице-президент, Российский клуб финансовых директоров)

Минфин уточнил, что речь идет не о возвращении налога с продаж, а о привязке торгового сбора к выручке предприятий. Сейчас торговый сбор привязан к площади торгового зала, что не позволяет проводить отчисления в местный бюджет, пропорциональные выручке. Новая схема выглядит в этом отношении более справедливой. По утверждениям Минфина сбор не должен быть больше 1 %, то есть должен быть не очень заметным для предпринимателя. Параметры пока обсуждаются, так что рано говорить о конкретных решениях и том эффекте, который он окажет на сферу МСБ. Учитывая нынешние попытки правительства развить МСБ, маловероятно, что правительство будет возвращаться к старой и малоэффективной схеме налога с продаж, тем более, что бизнес-сообществом она расценивается однозначно негативно.

Мошкин Игорь Валерьевич (исполнительный директор, Профессиональные образовательные технологии) Мошкин Игорь Валерьевич (исполнительный директор, Профессиональные образовательные технологии)

Предлагаемый налог с продаж может помочь региональным бюджетам восполнить дефицит. Вместе с тем, аналогичный налог уже вводился и был неоднократно отменен. В целом рассмотрение вопроса о введении такого налога подтверждает предположение о том, что пора пересмотреть всю налоговую систему, оптимизировать ее, сделать более понятной и прозрачной.

Пермяков Алексей Владимирович (Директор, ООО "БРУКС кредитный консультант") Пермяков Алексей Владимирович (Директор, ООО "БРУКС кредитный консультант")

В России огромное число налогов, сборов и неналоговых платежей - более 70 видов. Только на исчисление и уплату всех этих обязательств компании тратят 10% производительного труда и более половины своего дохода. Огромные ресурсы тратятся на администрирование всех фискальных интересов государства и его частей (представителей, аффилированных лиц и бенефициаров). И при этом непонятно куда на самом деле уходят все полученные государством доходы.

Для оценки неприемлемости введения налога с продаж достаточно оценить стоимость эквайринга/инкассации наличных. Станет очевидным, что расходы на оборот денег в рознице и так высоки. Многие предприниматели ведут серый бизнес. чтобы снизить транзакционные издержки и не разориться. Новый налог с оборота только усилит желание уйти в тень.

Как было и в предыдущие попытки государства вводить этот налог.