Аналитика



Масла для авиационных двигателей

Масла для поршневых двигателей

    В поршневых двигателях масла работают в тяжелых условиях, создаваемых высокими температурами в зоне поршневых колец, внутренней части поршней, клапанов и других деталей.

    Для обеспечения смазывания двигателя в условиях высоких температур, давлений и нагрузок применяют высоковязкие масла, подвергнутые специальной очистке. Такие масла должны иметь высокую смазочную способность, не быть агрессивными к металлам, сплавам и другим конструкционным материалам и обладать достаточной стабильностью к окислению при высоких температурах и в условиях хранения.

    Характеристики масел приведены в табл.

Характеристики судовых цилиндровых масел

Показа-
тели

МС-14

МС-20

Кинематическая
вязкость
при 100 °С,
мм2/с, не менее

14,0

20,5

Индекс вязкости,
не менее

85

80

Коксуемость,
%, не более

0,45

0,29

Содержание селективных
растворителей,
водорастворимых
кислот и щелочей,
механических примесей

Отсутствие

Температура,°С:
вспышки в открытом
тигле, не ниже

215

265

застывания, не выше

-30

-18

Термоокислительная
стабильность по
методу Папок
при 250 °С,
мин, не менее

20

18

 

    Масло МС-14 (ГОСТ 21743-76) - масло селективной очистки. Применяют в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов и в качестве базового для некоторых моторных масел и смазок. Масло МС-14 в настоящее время не производится.

    Масло МС-20 (ГОСТ 21743-76) - масло селективной очистки. Применяют в поршневых двигателях самолетов; в составе масло-смесей с маслами МС-8, МС-8п (в различных соотношениях) в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; для смазывания мотокомпрессоров газо-перекачивающих агрегатов, а также в качестве базового компонента для некоторых моторных масел и смазок.



 

Масла для авиационных двигателей  »
Библиотека »