Аналитика



Моторные масла

Масла группы Д2

        Масла группы Д2, вырабатывают на основе базовых компонентов, получаемых из сернистых нефтей, или с применением синтетических компонентов. В составах масел группы Д2 эффективные присадки используют в высоких концентрациях для достижения уровня эксплуатационных свойств, обеспечивающего длительную работоспособность наиболее форсированных двигателей в особотяжелых эксплуатационных условиях, в частности при применении топлив с повышенным содержанием серы.

    Масла М-8ДМ и М-10ДМ (ГОСТ 8581-78) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и новой композиции присадок, улучшающей антикоррозионные и противоизносные свойства масел марки ДМ. Предназначены соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Обеспечивают надежное смазывание отечественной и импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).

    Масло М-14ДМ (ТУ 38.401-58-22-91) отличается от масла М-10ДМ большей вязкостью базового масла, но имеет то же назначение. Предпочтительно применение в местностях с жарким продолжительным летом, а также в двигателях, для смазывания которых необходимо масло класса вязкости 14 (SAE 40).

Характеристики масел группы Д2 для автотракторных дизелей. Часть 1

Показа-
тели

М-8ДМ

М-10ДМ

М-14ДМ

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

8,0-8,5

>=11,4

14,0-15,0

-12°C,
не более

4000

-

-

-18°C

-

-

-

Вязкость
динами-
ческая,
Па-с,
не более,
при тем-
пературе:
-25°С

-

-

-

-40°C

-

-

-

Индекс
вязкости,
не менее

102

90

90

Массовая
доля,
%,
не более:
механи-
ческих
примесей

0,02

0,025

0,02

воды

Следы

Следы

Следы

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

195

220

230

засты-
вания,
не выше

-30

-18

-15

Коррози-
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более

Отсут-
ствие

Отсут-
ствие

Отсут-
ствие

Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более

0,5

-

-

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

8,5

8,2

8,0

Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более

1,5

1,5

1,5

Стабиль-
ность
по индук-
ционному
периоду
осадко-
образо-
вания
(ИПО),
выдержи-
вает, ч:

35

60

60

Цвет
с раз-
бавле-
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:

3,5

3,5

-

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

897

905

-

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

-

0,15

0,35

цинка

-

0,04

0,07

фосфора

-

-

-

Трибологи-
ческие
харак-
терис-
тики при
темпе-
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
не менее

-

-

-

крити-
ческая
нагрузка,
Н,
не менее

-

-

-

нагрузка
сваривания
Н,
не менее

-

-

-

показатель
износа, мм
не более,
при
постоянной
нагрузке:
196 Н

-

-

-

392 Н

-

-

-

 

    Масло М-63/14ДМ (ТУ 38.401-938-92) состоит из маловязкого базового масла, выработанного из сернистых нефтей и загущенного вязкостной присадкой, и композиции присадок. Это всесезонное масло может применяться круглый год в дизелях с наддувом, эксплуатируемых в тяжелых условиях, вместо двух сезонных масел М-8ДМ и М-10ДМ.

    Масло МТ-53/10Д (ТУ 38.401-58-40-92) готовят путем загущения маловязкого базового масла из сернистых нефтей полимерной вязкостной присадкой и добавления композиции присадок, придающей готовому продукту свойства высокоэффективного дизельного масла, трансмиссионного масла группы ТМ-4 (GL-4 по API) и гидравлической жидкости для гидросистем промышленных тракторов и сельскохозяйственных машин. Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями как единое моторно-трансмиссионно-гидравлическое масло, обеспечивающее надежное смазывание дизелей с наддувом, включая двигатели воздушного охлаждения, агрегатов тракторных трансмиссий и гидросистем, управляющих рабочими органами машин. Аналогично импортным маслам, называемым STOU (Super Tractor Oil Universal).

    Масло МТ-43/8ДС (ТУ 38.401-58-54-92) готовят на основе синтетических базовых компонентов и специальной композиции присадок. Используют как всесезонное единое масло для двигателей, агрегатов трансмиссий и гидросистем промышленных тракторов в климатических условиях Севера. Применяют во всех объектах техники, смазываемых маслом МТ-53/10Д при умеренных климатических условиях.

Характеристики масел группы Д2 для автотракторных дизелей. Часть 2

Показа-
тели

М-63/14ДМ

МТ-43/8ДС

МТ-53/10Д

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

14,5-15,5

7,5-8,5

9,5-11,5

-12°C,
не более

-

-

-

-18°C

10400

2600

6000

Вязкость
динами-
ческая,
Па-с,
не более,
при тем-
пературе:
-25°С

40

-

-

-40°C

-

22

-

Индекс
вязкости,
не менее

120

-

115

Массовая
доля,
%,
не более:
механи-
ческих
примесей

0,02

0,02

0,015

воды

Следы

Следы

Следы

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

210

200

200

засты-
вания,
не выше

-30

-55

-40

Коррози-
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более

Отсут-
ствие

10

10

Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более

-

-

-

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

9,0

7,0

9,0

Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более

1,6

1,65

1,65

Стабиль-
ность
по индук-
ционному
периоду
осадко-
образо-
вания
(ИПО),
выдержи-
вает, ч:

35

25

25

Цвет
с раз-
бавле-
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:

-

2,5

-

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

-

-

-

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

0,35

0,3

-

цинка

0,09

0,1

-

фосфора

0,08

0,06

-

Трибологи-
ческие
харак-
терис-
тики при
темпе-
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
не менее

-

30

35

крити-
ческая
нагрузка,
Н,
не менее

-

784

872

нагрузка
сваривания
Н,
не менее

-

1646

2195

показатель
износа, мм
не более,
при
постоянной
нагрузке:
196 Н

-

0,35

0,35

392 Н

-

4,0

-

 

    Масло М-14ДР (ТУ 38.401-1063-97) состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиции присадок, придающих маслу повышенную стойкость к старению. Предназначено для смазывания тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на топливе с содержанием серы до 0,5%. Обеспечивает значительное увеличение пробега без замены масла и увеличение срока службы элементов фильтров тонкой очистки по сравнению с маслами М-14Г2 и М-14Г2ЦС. Аналогично импортным маслам четвертого поколения.

    Масло М-16ДР (ГОСТ 12337-84) отличается от масла М-14ДР только несколько большей вязкостью основы. Предназначено для смазывания судовых двух- и четырехтактных дизелей тронкового типа ДН 23/30, ЧН 26/26 и ЧН 30/38 при работе на топливе с массовой долей серы до 0,5%. Обладает повышенной стойкостью к старению.

    Масла М-10ДЦЛ20, М-14ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ30 (ГОСТ 12337-84) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиций присадок в различной дозировке для получения готового масла с щелочными числами около 20 или 30 мг КОН/г. Предназначены для смазывания среднеоборотных тронковых судовых дизелей с циркуляционной или комбинированной смазочной системой. Масла М-10ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ20 используют при работе на тяжелых топливах с массовой долей серы до 2,5-3,0%, масло М-14ДЦЛЗО - при большем содержании серы. Обладают хорошей влагостойкостью и малой эмульги-руемостью с водой, легко отделяют воду при сепарации. Допущены к применению зарубежными дизелестроительными фирмами.

Характеристики масел группы Д2 для судовых, тепловозных и стационарных дизелей.

Показа-
тели

М-10ДЦЛ20

М-14ДЦЛ20

М-14ДЦЛ30

М-14ДР

М-16ДР

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

10,0-11,0

13,5-15,0

13,5-15,0

13,5-14,5

15,5-16,5

Индекс
вязкости,
не менее

92

92

92

90

90

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

18

18

27

10

10

Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более

3,0

3,0

4,6

1,85

1,85

Массовая
доля
механи-
ческих
примесей,
%,
не более:

0,03

0,03

0,05

0,02

0,02

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

215

220

210

215

225

Степень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более

600

600

-

300

300

Трибологи-
ческие
харак-
терис-
тики при
темпе-
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
кгс

34

34

-

40

40

крити-
ческая
нагрузка,
Н,
не менее

823

823

-

 

 

показатель
износа при
постоянной
нагрузке
196 Н, мм,
не более

0,5

0,5

-

0,45

0,45

Цвет
с раз-
бавле-
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:

4,5

5,0

-

4,0

4,0

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

910

910

-

910

910

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

0,65

0,65

1,0

0,4

0,4

цинка

0,045

0,045

0,045

0,09

0,09

фосфора

0,04

0,04

0,04

0,08

0,08

Вымыва-
емость
присадок
водой:
снижение
щелочного
числа,
%,
не более

15

15

15

12

12

снижение
зольности,
%,
не более

18

18

18

10

10

эмульги-
руемость
с водой,
см3,
не более

1,0

1,0

1,0

0,3

0,3

           Примечание. Для всех масел: массовая доля воды - следы; температура застывания - не выше -10°С; коррозионность на пластинках из свинца - отсутствие; стабильность по индукционному периоду осадкообразования в течение 50 ч - выдерживает.



 

Моторные масла  »
Библиотека »