Аналитика



4 агрегаты для ремонта и бурения скважин

4

АГРЕГАТЫ ДЛЯ РЕМОНТА И БУРЕНИЯ СКВАЖИН

Агрегаты АР-32 и АР-32/40 предназначены для проведения текущих ремонтов эксплуатационных скважин.

Транспортная база - автошасси КрАЗ-260Г. Привод механизмов - от ходового двигателя ЯМЗ-2Э8Л.

Агрегаты отличаются высокой проходимостью, позволяют быстро выполнять монтаж на скважине. Кабина оператора размещена в непосредственной близости от устья скважины и обеспечивает удобство и хороший обзор рабочего места. Технические параметры АР-32 и АР-32/40 приведены в табл. 4.1.

Агрегат АР-60 предназначен для освоения, ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин.

Транспортная база подъемного блока - автошасси КрАЗ-65101. Привод механизмов - от ходового двигателя ЯМЗ-238М2.

Агрегат в исполнении для бурения комплектуется полатями верхового рабочего для вертикальной расстановки труб и буровым основанием с подсвечником, насосным блоком на прицепе, ротором со встроенным клиньевым захватом, транспортабельной котельной установкой или воздушным теплогенератором.

По отдельному заказу агрегат поставляется с двухбарабанной лебедкой, комплектом устьевого, скважинного оборудования и инструмента для свабирования скважин, а также комплектуется гидроприводным ключом и вертлюгом.

Агрегат А60/80 предназначен для освоения, ремонта и бурения нефтяных, газовых и нагнетательных скважин.

Транспортная база - автошасси БАЗ-69507/06.

Привод механизмов - от ходового двигателя ЯМЗ-238Н.

Агрегат по требованию заказчика поставляется с лебедкой в двухбарабанном исполнении и комплексом оборудования для свабирования сква -жин.

Агрегат оснащен торцовыми дисковыми муфтами, позволяющими исключить из комплекта дополнительный компрессор, компактными гидравлическими аутригерами с большим ходом, эффективной регулируемой тормозной системой, зубчатой трансмиссией привода лебедки, восьмискоростной коробкой передач.

Агрегат АРБ-100 в зависимости от состава комплекса оборудования при-

Параметры

Тип установки

А2 —

А4 —

А5 —

АР —

АР —

АПРС —

АР-

А60/80**

АРБ —

А—

БР —

32

32

32

32

32/40

40

60**

100

50М

125

Грузоподъемность на крюке, кН:

номинальная

320

320

320

600

-

-

750

максимальная

-

400

400

600

800

1000

600

900

Наибольшая глубина скважин, м:

при бурении:

бурильные трубы диаметром 114 мм

-

-

-

2000

2000

2500

-

-

бурильные трубы диаметром 89 мм

-

-

-

2500

2500

3500

-

2500

при ремонте и освоении:

трубы диаметром 89 мм

1800

1800

1800

3500

3500

5000

3000

-

трубы диаметром 73 мм

2500

2500

2500

5000

5000

8000

4200

6400

Диапазон скоростей подъема крюка, м/с

0,18-2,03

0,17-1,26

0,48-1,58

0,19-1,60

0,13-1,60

0,15-1,44

0,19-1,44

0,1-1,54

Номер схемы привода установки*

1

1

1

1

1

1

2

1

Суммарная мощность привода основных

механизмов установки, кВт:

165

165

220

220

220

320

176

500

буровой лебедки

165

165

220

220

220

330

176

302

ротора

-

-

-

160

160

130

85

170

буровых насосов

-

-

-

220

220

220

100

470

2шт

2 шт.

2 шт.

2 шт.

Оснастка талевой системы

2x3

3x4

2x3

3x4

3x4

4x5

3x4

4x5

Диаметр каната, мм

22, 13,5, 15 (при свабировании)

18, 13,5, 15 (при свабировании)

22

25

25,5

25

25

25

Мощность бурового насоса, кВт

-

-

-

110

110

110

100

235

Наибольшее рабочее давление, МПа

-

-

-

32

32

32

16

40

Наибольшая (идеальная) подача, дм3

-

-

-

22

22

22

23,5

26,7

Длина свечи, м

12 (горизонтальная укладка)

12 (горизон — тальная ук

12 (го — ризон —

16

16

16

16

16-21

ладка)

таль —

ная ук

ладка)

Диаметр отверстия в столе ротора, мм

-

-

-

410

410

410

142

560

Тип вышки

Телескопическая

Цельносварная

двухсекционная

наклонная

односекцион — ная наклонная

Телескопическая двухсекционная наклонная

Угол наклона вышки в рабочем положе

4-36

5-26

4-36

4-31

3-30

нии, градмин

Расстояние от торца рамы до оси скважи —

1450

1450

1200

1050

1050

2070

1050

1650

ны, мм

Высота мачты от земли до оси кронбло —

18,03

17,7

18,0

22

22,4

30,0

22,4

39

ка, м

Продолжение табл. 4.1

Параметры

Тип установки

А2 — 32

А4 — 32

А5 — 32

АР — 32

АР — 32/40

АПРС — 40

АР — 60**

А60/80**

АРБ — 100

А—

50М

БР — 125

Высота пола рабочей площадки, м

-

-

-

1,2-2,5

1,2-2,5

2,2-4,0

-

6,4

Просвет для установки стволовой части

-

-

-

2,2

2,2

3,2

-

5,05

сборки превенторов, м

Емкость магазинов полатей (для буриль —

-

-

-

3000

3000

5200

-

4600

ных труб диаметром 73 мм при длине све —

При

чи 12 м), м

дли — не

свечи 16

Монтажная база

Урал

КрАЗ

КрАЗ

КрАЗ — 260Г

КрАЗ

КрАЗ

БАЗ —

БАЗ —

КрАЗ

м

Шасси

(КрАЗ — 260)

—260Г

69507

69091

МЗКТ—

4320

260Г

260Г

65101

65101

79191,

прицеп

прицеп

7106

4МЗАП

— 99859

Масса установки, кг

18 680

20 510

22 000

21 600

21 135

26 000

37 000

12 5*00**

35 540

265 000

* Схема 1 - привод буровой лебедки

и ротора осуществляется от общего двигателя, привод буровых насосов индивидуально. Схема

2 - привод буровой лебедки и ротора осуществляется от общего двигателя, привод одного бурового насоса от общего двигателя, другого -

индивидуально.

** По отдельному заказу поставляется

НПАК

"Ранко" с комплексом оборудования для свабирования скважин.

Масса полного комплекта с двумя насосными модулями,

циркуляционнои

системой

, буровым основанием, мостками, передвижной

ТКУ, энергетическим модулем, манифольдом.

Изготовители: А2 —32, А4 —32, А5 —32 - АО "Красный пролетарий"; АР —32, АР —60, А60/80, АРБ—100 -НПАК “Ранко", АПРС — 40 - АО "Нижегородский машиностроительный завод", ОАО "Тюменский судострои — тельный завод"; АР — 60, А60/80, АР — 32/40, АРБ—100 - АООТ “Кунгурский машиностроительный завод; А — 50М -ГП “Ишимбайский завод нефтепромыслового оборудования", АООТ “Геомаш"; БР—125 - АООТ ВЗБТ.

меняется для капитального ремонта скважин, освоения методом свабиро-вания, а также для бурения скважин различного назначения: поисковых, гидрогеологических, водозаборных, нефтяных и газовых (эксплуатационных).

Агрегат состоит из следующих основных модулей: блок-подъемника на высокопроходимом шасси БАЗ-69091; насосного модуля на прицепе;

циркуляционной системы, включающей блоки очистки, хранения и приготовления бурового раствора;

модуля мобильного бурового основания на полуприцепе; энергетического модуля; транспортабельной котельной установки.

Агрегат А-50М предназначен для освоения, ремонта и выполнения комплекса работ по ликвидации аварий нефтяных, газовых и нагнетательных скважин.

Все механизмы агрегата, кроме промывочного насоса, смонтированы на автошасси "Татра” или КрАЗ-65101 с подогревателем типа ПЖД-44-П. Буровой насос НБ-125 смонтирован на прицепе типа 710Б или СМ-38326.

Привод механизмов агрегата на автошасси КрАЗ-65101 - от ходового двигателя ЯМЗ-238М2.

Привод навесного оборудования агрегата и насосного блока осуществляется от двигателя автомобиля через коробку скоростей, раздаточную коробку, коробку отбора мощности и раздаточный редуктор. От раздаточного редуктора вращение передается буровому насосу и редуктору масляным насосом, питающим гидромотор привода ротора и гидроцилиндры подъема вышки. На вышке размещены подвески ключа и бурового рукава, соединенного с буровым насосом при помощи манифольда. При необходимости к талевому блоку может быть подвешен вертлюг с квадратной штангой. Нагрузка на крюке определяется при помощи индикатора веса, закрепленного на "мертвом" конце талевого каната.

Цепные передачи на подъемный вал барабана лебедки включаются шинно-пневматическими муфтами. Трансмиссионный вал с помощью цепных передач, включаемых шинно-пневматической и зубчатой муфтами, передает две скорости вращения промежуточному валу бурового ротора. Ввиду того, что раздаточный редуктор агрегата получает от коробки отбора мощности две скорости вращения, гидроротор и буровой насос также имеют две скорости вращения. Подъем и опускание вышки производится при работе автомобиля на первой передаче и при одном включенном маслонасосе.

Агрегат БР-125 предназначен для эксплуатационного и разведочного бурения, ремонта и выполнения комплекса работ по ликвидации аварий нефтяных и газовых скважин.

Транспортная база - шестиосное полноприводное шасси МЗКТ-79191 и полуприцеп 4МЗАП-99859.

Привод механизмов - от автономных дизель - электростанций.

Агрегат представляет собой комплекс оборудования, механизмов и приспособлений, скомпонованных в блоки и модули:

блок вышечно-лебедочный мобильный, смонтированный на полноприводном шестиосном шасси;

блок основания мобильный, смонтированный на серийном полуприцепе;

насосный блок, состоящий из двух модулей;

циркуляционная система, состоящая из двух блоков хранения, блока очистки, блока дегазатора; энергетический модуль.

Все модули агрегата выполнены с повышенной заводской готовностью, представляют собой цельнометаллические домики со съемной крышей.

Коммуникации (трубопроводные и кабельные) смонтированы в металлических контейнерах, которые во время работы агрегата выполняют функции трапов. Разъемы в местах стыков контейнеров между собой и с модулями (блоками) выполнены быстроразъемными соединениями.

5 поршневые и плунжерные насосы высокого давления  »
Библиотека »