Аналитика



Пересечения трубопроводами водных преград

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ТРУБОПРОВОДАМИ ВОДНЫХ ПРЕГРАД

1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕХОДОВ

Магистральные трубопроводы, которые размещаются на земной поверхности, встречают на своем пути препятствия — моря, реки, озера, водохранилища, болота и т.п., которые называются водными преградами.

Пересечения магистральными трубопроводами водных преград бывают надземными (надводными) и подводными.

Достоинством надземных пересечений является возможность доступа к трубопроводу, что облегчает контроль за техническим состоянием металла трубы, защиту от коррозии, выполнение ремонта.

Надземные переходы в зависимости от конструктивной схемы пролетов бывают балочными, арочными и висячими.

В балочном надземном переходе пролетным строением бывает самонесущая труба, одно- или многопролетная, с температурными компенсаторами и без них.

Выбор конкретной схемы перехода зависит от диаметра трубопровода, удобства его обслуживания и гидрологических условий водной преграды. Опоры, на которых устраивают трубопровод, могут быть свайными, кольцевыми, стоечными или плитными, а опорные части — катковыми, скользящими или неподвижными.

По конструкции надземные переходы подразделяются на висячие, гибкие, '‘провисающая нить1' и вантовые. В гибких и висячих системах трубопровод прикрепляют с помощью подвесок к одному или нескольким несущим тросам, перекинутым через пилоны. Недостатком гибких систем является их малая вертикальная жесткость, вследствие чего при динамических воздействиях, например, ветровых, они могут перейти в колебательное движение с нарастающей амплитудой и привести к перенапряжениям в металле трубы.

В вантовых системах трубопровод удерживается в проектном вертикальном положении с помощью несущих тросов, а

в горизонтальном — с помощью жестких ферм или оттяжек, обеспечивающих геометрическую форму трубопровода при возникновении колебательных движений.

Однако опыт показал, что на горных реках с меандриру-ющим руслом, где в основном применялись висячие системы, их долговечность, а следовательно, и безопасность были относительны, прежде всего, из-за меандрирования, которое приводит к размыву грунтов вокруг опор. Поэтому такие системы постепенно пришлось заменить на многопролетные балочные.

Арочные переходы применяются обычно при пересечении каналов со спокойным установившимся течением.

Подводные переходы проектируются на основании многолетних гидрологических, геологических и топографических изысканий с учетом условий эксплуатации в районах строительства ранее построенных переходов, гидротехнических сооружений, влияющих на режим водной преграды в месте пересечения, и перспективных работ (например, дноуглубительных) .

В природе не существует водных преград с одинаковыми рельефами в геологическом строении дна, скоростями течения, ледовым режимом и другими факторами. Поэтому поддержание безопасности подводных переходов на каждом объекте будет различным и требует осуществления индивидуальных программ, разработки рекомендаций и мероприятий по ремонту, модернизации и предупреждению аварий.

Наиболее сложными являются подводные переходы, размещаемые на дне или ниже дна водных преград.

1.2. состав и параметры подводных переходов  »
Библиотека »